Путешествие на байдарках в большой компании по маршруту река Кереть (Карелия) – посёлок Лувеньга (Кольский полуостров)

Поход начался  на станции Лоухи, да именно так. Спросите, зачем? Ведь станция Чупа ближе к реке Кереть?

А вот так получилось, что мы по ошибке взяли билеты до станции Лоухи.  Так что с этого момента у нас в поезде началась эпопея, как избежать досрочного покидания наших плацкартных купе.

Мы их не покинули, и обошлось это по 300 рублей с человека, при полной стоимости билета в 2500 руб. В общем, поучительная ошибка.

На станции Чупа, среди множества встречающей туристов техники, нас ждали две машины, чтобы забросить часть группы сразу к устью реки Кереть на море, а часть выбросить на мосту  для прохождения двух заключительных порогов реки.

00005WhiteSea_08_201600011WhiteSea_08_2016

В это время года даже порог Морской — это скорей маленькое шоу, чем серьезное препятствие.

Правда, безопасно  это для таких байдарок, как каркасно-надувные байдарки типа Викинг.

После встречи в устье Керети группа взяла путь на выход из Чупской губы.

00082WhiteSea_08_201600103WhiteSea_08_2016

По пути мы старались найти и нашли наших товарищей, которые ходили по Чупской губе уже третий день. И они были найдены и настигнуты на полных ходах.

Первая ночёвка была на секретном острове,  вернуться на который хотели уже 6 лет. Кстати,  в его окрестностях хорошо ловится треска.

00111WhiteSea_08_201600129WhiteSea_08_201600135WhiteSea_08_2016

Дальнейшие перемещения были нелинейной комбинацией от времени дня, силы ветра и фазы прилива-отлива.

Для примера: пришлось ждать половину дня, чтобы совпало ослабление ветра  с пиком прилива между материком и островом Кемлудским.  И ещё, это было первое место на маршруте, где приходилось учитывать запрет на посещение островов, входящих в Кандалакшский заповедник.

00174WhiteSea_08_201600176WhiteSea_08_2016

00157WhiteSea_08_201600198WhiteSea_08_2016

В губе Великая Салма мы расстались с нашими товарищами, которых нагнали за день до этого.

Их путь лежал в глубину губы к станции Пояконда. Великан Дмитрий отправился в Пояконду.

00223WhiteSea_08_201600215WhiteSea_08_2016

Опять сильный ветер и как результат — незапланированная ночёвка в диких местах. Нас навестили лоси и медведи.

IMG_137300259WhiteSea_08_2016

Следующая ключевая точка нашего маршрута —  это группа островов в губе Ковда. Здесь половина группы завершала маршрут и, как символ промежуточного финиша, была устроена днёвка.

А какая днёвка без бани!

00418WhiteSea_08_201600443WhiteSea_08_201600409WhiteSea_08_201600438WhiteSea_08_2016

Наш дальнейший путь продолжался в соответствии с первоначальным планом, мы двигались в сторону посёлка Лувеньга на Кольском полуострове. Следующая ночёвка была на острове напротив озера Нищевское. Стоянка, как и все стоянки, была хороша, да только от сильного ветра готовить пришлось уйти на другой берег маленького островка.

00506WhiteSea_08_2016

Миновав населенный пункт  Лесозаводский, мы хотели пройти вдоль берега по узкому проходу в губу Воронья, но оказалось, что в обоих рукавах проходу нет.  То есть пронести можно, а вот проплыть нет. Мы заночевали на ближайшем мысу.

00552WhiteSea_08_201600554WhiteSea_08_2016

Правда, на следующий день в пик прилива, мы увидели выходящую моторную лодку из прохода между островом Волей и материком.

Следующий ходовой день был короткий, мы подготовились к пересечению Кандалакшской губы, прикрываясь остовами заповедника. Стояли мы на гигантской стоянке для гигантских групп.

00590WhiteSea_08_2016 00609WhiteSea_08_2016

По прогнозу через два дня было усиление ветра до 15 м\с  и мы торопились пересечь открытое пространство.  Максимальный проход без островов был 8 км. Такое расстояние достаточно для того, чтобы плохая погода и ветер могли привести к катастрофе.

Наградой во время пересечения была 30 минутная пауза без ветра, во время которой мы фотографировались, и магазин в Лувеньге, в котором были пополнены запасы майонеза, пива и чипсов. А куда в походе без чипсов?

00683WhiteSea_08_201600732WhiteSea_08_2016

00742WhiteSea_08_201600747WhiteSea_08_2016

Под  дождём группа двинулась в сторону Колвицкого  залива, и  встали на первом же,  и как оказалось, единственном хорошем месте на этом участке.  Рядом были ручей и большой ручей.

00798WhiteSea_08_201600800WhiteSea_08_2016

Было ясно, что до Умбы в этом году мы не пойдём, а значит — впереди две днёвки. Один экипаж отправился в Москву, а два экипажа пересекли горло Колвицкого залива и двинулись вдоль Кольского полуострова в поисках места для днёвки.  Так и ушли  на 12 км.

00923WhiteSea_08_2016 00910WhiteSea_08_2016

Место было найдено шикарное. Конечно, шикарность эта не масштабная. А что ещё надо:  сухой берег, рядом ручей и потрясающие виды на Кандалакшский залив в обрамлении гор.

День днёвки и возвращение в цивилизацию. Решили завершить маршрут в посёлке Колвица, а оттуда на такси к поезду в Кандалакшу.  Одно такси от Колвицы до Кандалакши стоило 1000 руб.

01168WhiteSea_08_201601170WhiteSea_08_2016

И вот мы в Кандалакше, ждём ночного поезда.

01197WhiteSea_08_2016

Поход завершён.

P.S.
Большим волевым усилием, которое чтобы оценить, нужно представить выбег на кросс поздним декабрьским вечером, монтаж клипа по летнему походу на Белое море в 2016 году был начат и завершён.

И ещё- Чтобы получить максимум ощущений от просмотра клипа, рекомендую вначале разогреться просмотром фотографии этой экспедиции.  https://goo.gl/photos/Cjwa4p15akC3iNFu8